Форум для родителей
Форум
Дошкольный период
Перед школойИгры для детейДетская психологияДетские суеверия и страхи
В ожиданни младенца
Период беременностиСоветы молодой мамеГотовимся к родамСледим за внешностью
Знакомство с миром
Формирование характераПродукты для младенцаГрудное вскармливаниеРаспорядок дня
Воспитание и развитие
Типы темпераментаСоветы специалистаУроки общенияФизическое развитие
 
Последние статьи:
Осознаем ли мы, как тяжело первоклашкам в школе? И не важно, что учительница хорошая, программа занятий увлекательная...
Главная / Уроки общения / Грамматика у детей

Уроки общения

Грамматика у детей

Грамматика у детей

Научившись составлять словосочетания из двух слов, дети начнут говорить связными предложениями. 

В возрасте 2-2,5 лет словосочетания становятся полноценными фразами. Совершив этот рывок, малыш существенно увеличивает словарный запас.

К трем годам дети узнают правила, необходимые для выражения времени и чисел (хожу - ходил, стол - столы), иногда они образуют формы, которые в реальности не существуют (сидю, висю). В этот момент приходит понимание того, что фраза меняет смысл от перемены мест слов (Бобби щекочет Томми, Томми щекочет Бобби). Это признак вершины речевого развития. 

Обезьяну можно обучить присваиванию предметам имен, современный компьютер может в течение минуты обработать информации больше, чем человек за десятки лет. Но, если необходимо понять на кого направлено действие и кто его производит, трехлетний малыш сделает это лучше, чем ЭВМ или обезьяна.

Ученые считают, что естественный отбор дал человеку возможность грамматически анализировать ситуацию. Во всех языках мира предложения состоят из группы глагола и группы существительного. И малыши, не знающие грамматику, без особых проблем способны различать эти компоненты.

Для доказательства этой теории психолингвистами был проведен эксперимент. 3-5-летние дети задавали вопросы персонажу «Звездных войн» Джаббе. Сев рядом с ребенком, исследователь брал картинку и просил задать вопрос Джаббе. К примеру, спросить Джаббу о том, весело ли малышу, который смотрит мультики Уолта Диснея. Для понимания этой фразы, ребенок обязан знать, что “ малышу, который смотрит” - единая часть фразы. Малыши все поняли. При этом даже если бы малыш мог понять все возможные сочетания слов, это бы вряд ли помогло ребенку. 

140 миллионов предложений никто не сможет запомнить, а малыш, который знает основные правила составления предложений, сможет построить гораздо больше. Знай, малыши все фразы языка, они все равно не смогли бы ничего сказать, а так «внутренними ограничениями обеспечивается свобода выражения». Но не все дети могут это с рождения.

Малыши, которые страдают от синдрома отказа речи, никогда не смогут освоить некоторые правила, не смотря на то, что уровень их интеллекта в пределах нормы. Но это случается крайне редко. Обычно дети сами создают законы грамматики. Родители, которые выучили язык глухонемых, чтобы общаться со своим не слышащим чадом, обычно резко разчлиняют фразы, а также часто ставят глаголы в инфинитив. 

Но, независимо от этого, глухонемые дети общаются на пальцах легко и без ошибок. Когда у языка нет устоявшейся грамматики - дети могут сами создать ее. Это вовсе не означает, что не нужно развивать язык. Ведь дети, которые развивались отдельно от языковой среды, обычно глухи к грамматике. Необходимо подкинуть ребенку парочку слов для игры. После этого все наладиться, и пойдет в нужном направлении.

Ребенок – языкотворец, независимо от среды, в которой он родился – джунгли это или современная “культурная” семья. Для всего этого нужно просто быть ребенком.