У детей, которые проходят обучение на дому, нет возможности сравнивать свои результаты труда с результатами других учеников. Элемент состязания за лучшую выполненную работу отсутствует, вследствие этого дети делают уроки по принципу «как сделаю, так сделаю».
У них отсутствует стремление выполнять лучше, и добиваться лучших результатов. Помимо этого им всегда требуется помощь родителей, так как такие ребята не уверены в своих возможностях и силах.
Несколько недостатков:
- Ребенок довольствуется узким кругом общения. Ребенок сравнивает себя со здоровыми ребятами (в пользу здоровых детей). Это наверняка приведет к снижению уровня самооценки и к нарушениям в общении другими детьми-ровесниками. Со временем ребенок все больше становится зависимым от мнения родителей и все сильнее привязывается к ним.
- Подростковый возраст охарактеризован тем, что взаимоотношения с родителями отходят на второй план. Подростки начинают тянуться к противоположному полу. Это, скорее всего, приведет к возникновению удручающих мыслей (я не понравлюсь ей, я не похож на других ребят). В результате подросток начинает сторониться людей, все более замыкается в себе или даже становится агрессивным.
- Как правило, такие дети во взрослой жизни ведут затворную жизнь. У них развивается чувство одиночества, слабости, отчужденности.